Имеем ли мы право создавать роботов для уничтожения людей? Можно ли создавать устройства слежения? Насколько все это этично?
Если исследователь участвует в разработке систем дальнего обнаружения, должен ли он задумываться о перспективах использования его разработок в беспилотниках, слежении за людьми и уничтожении их на расстоянии? Насколько это соответствует духу предложенных тем же Азимовым законов робототехники (робот никогда не должен причинять вред человеку и всегда предотвращать подобные действия от других)?
Говорят, в MIT сейчас самое популярное направление — этика инноваций. Преподаватели и студенты обсуждают векторы технологического развития с точки зрения этичности тех или иных исследований, а тем более — применения получившихся разработок.
Создающим новые технологии, к примеру — алгоритмы поиска людей, интересно найти лучшее решение, изменить мир. А используют эти находки и разработки зачастую другие люди, более практичные.
Сегодня законодательство большей части стран достаточно мягко ограничивает исследования в области робототехники и искусственного интеллекта. Законодательство позволяет много, зачастую не успевает за технологическим развитием. Поэтому следует проверять решение на этические нормы.
Подойдет тн “mirror test” — если вы можете смотреть на себя утром, то это ОК. Если горды тем, что вы делаете, то скорее всего сможете проходить mirror test пока чистите зубы по утрам. В то же время, без права на ошибку, без попыток — ничего новаторского не было создано.